В лекции (части 1, 2 и 3) отмечаются несколько принципиальных позиций Аристотеля, оправдывающих логический и количественный подход к интерпретации феноменов языка: соединение мысли и слова (отождествление когнитивного и словосодержащего семиотического процессов); отражательное, или констатирующее, понимание суждения; автономность существования объектов («подлежащих»), первой и второй сущностей, видов и родов. Разбираются уязвимости такого подхода с точки зрения коммуникативной модели: когнитивный и семиотический процессы в реальности разделены; в знаковом отражении «положения дел» нет смысла (целевой причины); в семиозисе любые объекты (признаки, связи и пр.) создаются сознанием семиотического актора и интерпретируются как режимы индивидуального сознания. Указываются конкретные странности логического и количественного подхода на примере выделения частей речи, конструкции суждения, связи слов, одноименности сущностей.
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.